Все новости

Архиерейские богослужения в день Входа Господня в Иерусалим в кафедральном храме

Архиерейские богослужения в день Входа Господня в Иерусалим в кафедральном храме

8 и 9 апреля 2017 года, в праздник Входа Господня в Иерусалим, епископ Тихорецкий и Кореновский Стефан совершил праздничное Всенощное бдение и Божественную Литургию в Свято-Успенском кафедральном храме г. Тихорецка.

Владыке сослужили клирики кафедрального храма: настоятель протоиерей Андрей Дашевский, секретарь епархиального управления иерей Евгений Ильин, иерей Александр Топов, иерей Антоний Реутов и протодиакон Владимир Сушко.

Проповедь на Литургии после чтения Евангелия произнес протоиерей Андрей Дашевский:

На сугубой ектении были вознесены молитвы Господу о мире в Украине и об умножении любви между людьми.

По доброй традиции, верующих поздравили с праздником воспитанники детского сада «Журавушка» (руководитель – социальный педагог садика Тамара Владимировна Ткаченко). После поздравления владыка Стефан поблагодарил детей за их усердие и вручил сладкие подарки.

По окончании Литургии владыка Стефан обратился к верующим с архипастырским словом:

***

Вход Господень в Иерусалим описывают все четыре евангелиста. Весной 30-го года н. э., накануне еврейской Пасхи, прокуратор Иудеи Понтий Пилат приехал в город, чтобы, если потребуется, предотвратить мятеж среди местного населения — подданных Римской империи. На Пасху в столицу стекались толпы народа, это был главный в году иудейский праздник.

Иисус Христос, как и все иудеи, тоже отправился в Иерусалим. Прямо после чудесного события — Он воскресил своего умершего друга Лазаря. Множество людей видели это чудо и уверились: Иисус — тот самый Мессия, которого так долго ждал Израиль. Он взойдет на царский престол и освободит страну от власти языческого Рима.

Именно за народную любовь иудейские первосвященники были злы на Христа. «Кто Он такой, чтобы называть себя Мессией?», — думали они. Первосвященники решили убить и Его, и Лазаря, «потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса».

Несмотря на гнев первосвященников и словно в подтверждение народных надежд на нового царя, Христос отправляется в столицу. Это происходит за шесть дней до Пасхи. Но, к удивлению всех, Он въезжает в городские ворота не на коне, не с мечом, как подобает революционеру-освободителю, а на ослике. Этот ослик, на котором восседает Иисус, — символ неотмирности Царства, которое Он проповедует людям.

И все равно его встречают, как царя. Люди ликуют, они счастливы. Дорогу под копытами ослика устилают пальмовыми ветвями, тем самым оказывая Христу царские почести. Кричат: «Осанна! Благословен грядущий во Имя Господне, Царь Израилев!» («Осанна» значит «Спасай нас»)

Пройдет несколько дней, и та же толпа, разочарованная тем, что Христос не свергнул Римское господство, будет требовать: «Распни, распни Его!»

Оказавшись в Иерусалиме, Спаситель направился в Храм и выгнал оттуда всех продающих и покупающих. Опрокинул столы торговцев со словами: «Написано, — дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников». Народ слушал Христа с восхищением; к Нему подходили за исцелением слепые и увечные.

Вечером Христос покинул Иерусалим и вернулся в Вифанию вместе с учениками и народом, который последовал за Ним. Там, в доме Лазаря, Он переночевал. На следующий день начался период, который мы называем Страстной седмицей.





Пресс-центр Свято-Успенского храма.