Все новости

Крестный ход в Тихорецке в праздник Казанской иконы Божией Матери собрал более тысячи верующих.

Крестный ход в Тихорецке в праздник Казанской иконы Божией Матери собрал более тысячи верующих

3 ноября 2014 года епископ Тихорецкий и Кореновский Стефан возглавил всенощное бдение, а 4 ноября, в день праздника Казанской иконы Божией Матери совершил Божественную Литургию в Свято-Успенском кафедральном храме г. Тихорецка. В этот день в России отмечается также День народного единства.

Архиерею сослужили: настоятель храма протоиерей Андрей Дашевский, настоятель Свято-Покровского собора г. Кропоткин игумен Андрей (Мороз), секретарь епархиального управления священник Евгений Ильин, клирики храма протоиерей Сергий Брижан, протоиерей Александр Корнеев и иерей Александр Топов, а также клирик Свято-Покровского собора г. Кропоткин диакон Владимир Сушко.

На сугубой ектении были вознесены молитвы Господу о мире в Украине.

Проповедь по запричастном стихе произнес протоиерей Андрей Дашевский.

По доброй традиции, верующих поздравили с праздником воспитанники детского сада «Журавушка» (руководитель – социальный педагог садика Тамара Владимировна Ткаченко).

После Литургии духовенство и верующие прошли крестным ходом по главным улицам города через площадь Жукова и мимо районной администрации. По примерным подсчетам, на торжества собралось более тысячи верующих.

По окончании крестного хода епископ Стефан обратился к собравшимся с архипастырским словом, поздравил всех с праздником и преподал архипастырское благословение.


Начиная с 2005 года, ежегодно 4 ноября Россия празднует День народного единства. Это не какой-то выдуманный, нововведенный, а реальный, отмечавшийся на протяжении более двух веков, упраздненный после революции 1917 года и восстановленный в наши дни праздник. День праздника Казанской Иконы Божией Матери – 4 ноября 1612 года, когда воины народного ополчения под предводительством князя Дмитрия Пожарского и Кузьмы Минина взяли Китай-город, освободив Москву от польских интервентов – указом царя Алексея Михайловича был объявлен государственным праздником еще в 1649 году. Событие, о котором мы говорим, относится к эпохе Смутного времени. Как известно, тогда шла гражданская война, которая усугублялась тем, что часть Руси была оккупирована, в Кремле находились польско-литовские солдаты. Законный государь был свергнут, государственность разрушена. Только голос Церкви звучал на всю страну, и он был настолько авторитетным, что к нему внимательно прислушивались все. Патриарх Гермоген рассылал послания по стране, благословляя русских людей отдать свою жизнь за Отечество и веру православную. Он был брошен поляками в подземелье Чудового монастыря, содержался в суровых условиях и умер от голода, но не признал законной власть интервентов. На призыв патриарха откликнулись Нижний Новгород и Казань — «низовые города», как их тогда называли. Казанское ханство примерно за 60 лет до этих событий было покорено при Иване Грозном. Однако жители бывшего казанского ханства вместо того, чтобы поднять оружие против тех, кто их недавно завоевал, вместе с православными русскими людьми пошли воевать против войска католической Польши, спасая Москву от захватчиков.

Ополчение возглавил князь Дмитрий Пожарский, взявший себе в помощники нижегородского земского старосту Кузьму Минина. Присоединившиеся к ополчению казанские дружины принесли с собой список с Казанской чудотворной иконы, которую в Ярославле передали князю Димитрию с верой, что Пресвятая Богородица возьмёт ополчение под Своё покровительство. Ополчение собиралось в Ярославле еще три месяца, и к концу лета двинулось на штурм Москвы.

Польский гарнизон в Кремле и Китай-городе, окруженный со всех сторон и лишенный всякой серьезной помощи, мужественно защищался два месяца и дошел до крайней нужды. 22 октября (4 ноября по новому стилю) 1612 года русские войска одержали победу и взяли Китай-город, а через два дня — Кремль. В воскресенье, 25 октября, русские дружины торжественно, с Крестным ходом, пошли в Кремль, неся Казанскую икону.

Прошло время после изгнания поляков из Москвы, и князь Димитрий Пожарский, по данному им обету, построил на Красной площади Казанский собор. Казанская икона, бывшая в войсках Пожарского, в 1636 году была перенесена в новый храм.

В память об освобождении Москвы от поляков установлено было совершать в этот день особое празднование в честь Казанской иконы Божией Матери, находившейся в ополчении и ставшей его главным символом. Сначала это был лишь московский праздник, а с 1649 года, указом царя Алексея Михайловича, он стал всероссийским. Позже, из-за революции 1917 года и последующих за ней событий, традиция отмечать освобождение Москвы от польско-литовских интервентов прервалась.

Вообще в наше время почему-то стало общепринятым относиться к своей истории как чему-то второстепенному. Это глубочайшее заблуждение, навязываемое нам как раз-таки после революции. В течение этого периода по известным причинам от народа утаивалась правда, история переписывалась.

В свое время великий русский поэт А.С. Пушкин сказал: «Гордиться славою своих предков не только должно, но и можно, не уважать оной есть постыдное малодушие, есть первый признак дикости и безнравственности». Наш долг любви и благодарности к своим славным предкам – восстановить историческую память, не забывать о том, что они сделали для нас, для могущества и величия России. Учреждение дня народного единства, как государственного праздника – важный этап на этом пути.



Пресс-центр Свято-Успенского храма.