Все новости

10 апреля епископ Тихорецкий и Кореновский Стефан совершил вечерню с выносом Плащаницы Спасителя.

Великий Пяток

10 апреля 2015 года, в Великую Пятницу — день, посвященный воспоминанию Святых спасительных Страстей Господа нашего Иисуса Христа, епископ Тихорецкий и Кореновский Стефан совершил вечерню с выносом Плащаницы Спасителя в Свято-Успенском кафедральном храме г. Тихорецка.

Владыке сослужили клирики кафедрального храма: настоятель протоиерей Андрей Дашевский, протоиерей Сергий Брижан, протоиерей Александр Корнеев, секретарь епархиального управления иерей Евгений Ильин, иерей Александр Топов, а также клирик Свято-Покровского собора города Кропоткин протодиакон Владимир Сушко. В конце вечерни, при пении тропаря «Благообразный Иосиф, с древа снем Пречистое Тело Твое», из алтаря на середину храма была перенесена Святая Плащаница с изображением погребения Христа.

Проповедь перед Плащаницей Спасителя произнес настоятель Свято-Успенского кафедрального храма протоиерей Андрей Дашевский:

Затем было совершено малое повечерие, на котором был прочитан канон «О распятии Господа и на плач Пресвятой Богородицы».

После этого епископ Стефан совершил утреню с чином погребения Господа нашего Иисуса Христа.

После великого славословия с пением погребального «Святый Боже» был совершен крестный ход с Плащаницей.

Затем перед Плащаницей были прочитаны пророчество о воскресении из книги пророка Иезекииля (Иез. 37:1-14), чтение из Апостола об искупительной Жертве, принесенной Христом (1 Кор. 6:7-8), после чего Предстоятель Русской Церкви прочитал евангельское зачало о запечатании гроба Господня и приставлении к нему стражи (Мф. 27:62-66).

По окончании богослужения епископ Стефан обратился к верующим с архипастырским словом:

***

Утреня Великой Субботы обычно служится в пятницу вечером. Богослужение Великой Субботы есть благоговейное бдение пред гробом Господним. Она начинается, как надгробная служба, как плач над мертвецом. После пения погребальных тропарей и медленного каждения духовенство выходит к Плащанице. Мы предстоим гробу Господню и созерцаем Его смерть. Поется псалом 118 и к каждому стиху его припеваются особые "похвалы", в которых выражается ужас всей твари перед смертью Господа, сострадание, скорбь.

После прославления Святой Троицы храм освещается, и провозглашается весть о женах-мироносицах, пришедших ко гробу. Так в первый раз отчетливо провозглашается благая весть нашего спасения в Воскресении Христовом. Песнопения утреннего канона продолжают славить Его, Своею смертью победившего смерть. Тут в первый раз, говорится, что эта суббота - воистину есть самый "благословенный день", когда-либо бывший.

После канона и великого славословия при пении "Святый Боже" и погребальном перезвоне колоколов Плащаница торжественно обносится вокруг храма в воспоминание погребения Христова, сошествия Его во ад и победы над смертью. Затем Плащаница вносится в храм и полагается перед открытыми Царскими вратами в знамение того, что Спаситель неразлучно пребывает с Богом Отцом и что Он Своими страданиями и смертью снова отверз нам двери рая. Когда Плащаница возвращается на середину храма, читается паремия из книги пророка Иезекииля о том, как он видел прообраз воскресения мертвых - поле "сухих костей", которые восстали и ожили по повелению Божию: "И узнаете, что я Господь, когда открою гробы ваши и выведу вас, народ Мой, из гробов ваших. И вложу в вас дух Мой, и оживете".

Далее читается послание апостола Павла к Коринфянам, научающее верующих, что Иисус Христос есть истинная Пасха за всех нас, наш Спаситель и Избавитель от вечной смерти и власти дьявола: "Пасха наша, Христос, заклан за нас". Евангелие о запечатывании гроба читается еще раз, после ектеньи и благословения. По окончании утрени верующие восхваляют церковной песнью Иосифа Аримафейского, тайного ученика Христова, который, придя к Пилату, испросил у него разрешения снять с Креста Тело Иисуса, завернул его в погребальные пелены и положил в гроб. Умилительным напевом хор поет: "Приидите, ублажим Иосифа приснопамятного", и вновь совершается целование плащаницы.

Службы Великой субботы являются вершиной православной литургической традиции. Они - не драматическое разыгрывание исторических событий смерти и погребения Христа и не ритуальное изображение евангельских сцен, эти богослужения - глубочайшее духовное и литургическое проникновение в вечный смысл спасительных действий Христовых.




Пресс-центр Свято-Успенского храма.