Все новости

9 апреля епископ Тихорецкий и Кореновский Стефан совершил утреню Великой Пятницы с чтением 12-и Евангелий Святых Страстей Господних.

Великий Четверток

Вечером 9 апреля 2015 года, в канун пятницы Страстной седмицы, епископ Тихорецкий и Кореновский Стефан совершил утреню Великой Пятницы с чтением 12-и Евангелий Святых Страстей Господа нашего Иисуса Христа в Свято-Успенском кафедральном храме г. Тихорецка.

Владыке сослужили клирики кафедрального храма: настоятель протоиерей Андрей Дашевский, протоиерей Сергий Брижан, протоиерей Александр Корнеев, секретарь епархиального управления иерей Евгений Ильин, иерей Александр Топов, а также клирик Свято-Покровского собора города Кропоткин протодиакон Владимир Сушко.

Проповедь по окончании богослужения произнес иерей Александр Топов.

10 апреля, в Великую Пятницу, в Свято-Успенском кафедральном храме г. Тихорецка епископ Стефан совершит вечерню с выносом Плащаницы Спасителя и утреню Великой Субботы с чином погребения Господа нашего Иисуса Христа.

***

Вечером в Великий четверг совершается Утреня Великой пятницы, или служба 12-ти Евангелий, как обычно называют это богослужение. Все это богослужение посвящено благоговейному воспоминанию спасительных страданий и крестной смерти Богочеловека. Каждый час этого дня есть новый подвиг Спасителя, и отголосок этих подвигов слышится в каждом слове богослужения.

В нем Церковь раскрывает пред верующими полную картину страданий Господних, начиная от кровавого пота в Гефсиманском саду и до Голгофского распятия. Перенося нас мысленно через минувшие века, Церковь как бы подводит нас к самому подножию креста Христова и делает нас трепетными зрителями всех мучений Спасителя. Верующие внимают Евангельским повествованиям с зажженными свечами в руках, и после каждого чтения устами певчих благодарят Господа словами: «Слава долготерпению Твоему, Господи!» После каждого чтения Евангелия соответственно ударяют в колокол.

В промежутках между Евангелиями поются антифоны, которые выражают негодование по поводу предательства Иуды, беззакония иудейских начальников и духовной слепоты толпы. «Какая причина сделала тебя, Иуда, предателем Спасителя? — говорится здесь. — От лика ли апостольского Он тебя отлучил? Или дара исцелений тебя лишил? Или совершая Вечерю с остальными, тебя к трапезе не допустил? Или других ноги умыл, а твои презрел? О, скольких благ ты, неблагодарный, удостоился». И далее как бы от лица Господа хор обращается к древним иудеям: «Люди Мои, что сделал Я вам или чем обидел вас? Слепцам вашим открыл зрение, прокаженных очистил, человека на одре восставил. Люди мои, что Я сотворил вам и что вы Мне воздали: за манну — желчь, за воду [в пустыне] — уксус, вместо любви ко Мне ко кресту пригвоздили Меня; не буду терпеть вас более, призову Мои народы, и они Меня прославят со Отцом и Духом, и Я дарую им жизнь вечную».

После шестого Евангелия и чтения «блаженных» с тропарями следует канон трипеснец, передающий в сжатой форме последние часы пребывания Спасителя с апостолами, отречение Петра и муки Господа.

После канона хор поет трогательный эксапостиларий, в котором вспоминается покаяние разбойника: «Благоразумного разбойника Ты тотчас рая удостоил, Господи! И меня крестным древом просвети и спаси меня».

Существует древний обычай после последнего Евангелия не гасить свою свечу, но принести ее домой горящую и ее пламенем сделать маленькие крестики вверху каждой двери дома. Этой же свечей зажигают лампаду перед иконами.




Пресс-центр Свято-Успенского храма.