Беженцы


Уверен, что многие из наших современников наивно верили, что голод, война и прочие кошмары имеют в наши дни отношение только к странам третьего мира. Мы, де, цивилизованные и умненькие, более не способны на зверства, следовательно, и страдать от них не будем. Что сказать? История крушит идолов и возвращает нас к насущным смыслам Евангелия. Там сказано: «ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня» (Мф. 25: 35). Жаждущие и алчущие странники стучатся сегодня в наши дома, и относиться к этому нужно по-христиански. Небо и земля пройдут, а актуальность слов Писания не пройдет. Цивилизация не решила ни одной проблемы, но только задрапировала их в широкие одежки комфорта. Будьте внимательны. Что еще скажем?


Уверен, что многие из наших современников наивно верили, что голод, война и прочие кошмары имеют в наши дни отношение только к странам третьего мира. Мы, де, цивилизованные и умненькие, более не способны на зверства, следовательно, и страдать от них не будем. Что сказать? История крушит идолов и возвращает нас к насущным смыслам Евангелия. Там сказано: «ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня» (Мф. 25: 35). Жаждущие и алчущие странники стучатся сегодня в наши дома, и относиться к этому нужно по-христиански. Небо и земля пройдут, а актуальность слов Писания не пройдет. Цивилизация не решила ни одной проблемы, но только задрапировала их в широкие одежки комфорта. Будьте внимательны. Что еще скажем?


Во-первых, вспомним, что Господь наш, испивший чашу скорбей и страданий человеческих, был также и беженцем. Причем с самого детства. На руках Мамы и в сопровождении Иосифа, на ослике, Он бежал в Египет от меча солдат Ирода. Уже этот факт заставляет нас смотреть на беженцев особым взглядом. Христос стучится в дом к людям, принимая вид женщины с ребенком на руках, старика, многолюдного семейства. Нужно и принимать Христа, глядя на Него духовными очами. Оценки в количестве беженцев разбросаны по цифрам. Одни говорят – 400 тысяч. Другие – 50. Но пусть даже и 50, что чрезвычайно занижено. Это значит, что 50 тысяч раз Христос пришел в Россию за последние недели. Христос пришел, специфически произнося звук «г», разговаривая с южно-русским акцентом. Но это Христос. Приходя в чей-то дом как беженец, Он приносит Свое благословение с Собою. И вывод один: Россия, не пренебреги благословением Божественного Беженца. Прими благодать.


К самим беженцам тоже есть с чем обратиться. Многие из вас вернутся домой, но еще большее число – нет. И не потому, что вы разлюбили свою малую родину, а потому, что пришедшие к власти там сделали всё и еще больше сделают, чтобы ваша жизнь на Украине стала невозможной. И значит, даже те, кто хотел бы вернуться в свой пусть разбомбленный, но родной дом, не смогут этого сделать. Придется обживаться на новом месте. Вы принесли с собой скудные пожитки, документы, немножко денег. Вы принесли детей на своих руках, некоторые родили их в пути, но это не всё. Вы принесли опыт и жизненные навыки. Ведь вы в большинстве своем работяги, обычные простые люди, труженики. Вы со временем отблагодарите свою новую родину ежедневным созидательным трудом. Среди вас есть педагоги, инженеры, садовники, художники. Вам предстоит полюбить новое место жизни, страну, вас приютившую, и потрудиться на новом месте так, чтобы закрылись рты у всякого скептика, чтобы отпали сомнения в необходимости принимать вас даже у самого едкого зложелателя. А ведь такие будут и уже есть. Итак, дорогие вынужденные переселенцы, руки у вас работящие, души у вас широкие, и крестики у вас на груди! Вы не иждивенцы. Вы и себя прокормите, и окружающим со временем полезны будете. Старое забудется, а новое начнется. Новая земля станет краше прежней. Обживайтесь и не унывайте. Новая родина ждет ваших трудов.


Еще одна сторона процесса – власть. Человека бумажкой убить легче, чем кирпичом. Выставьте список бесконечных требований к беженцу – и вы легко убьете его. А ведь это в основной своей массе славянин, крещеный человек, подлинный брат или сестра, по одной лишь нужде и спасая жизнь пересекший границу. Для российской демографии его приход – переливание свежей крови. Для российской экономики – появление новых, неленивых рук.

Трудности уйдут, а люди останутся. В общем и целом всё происходящее – милость Божия для России. Чиновник должен это понимать? Обязан. А раз обязан, не имеет права убивать человека холодом, закрывать перед ним дверь, выматывать душу его словами «завтра зайдите». Главное богатство страны – это не пушки и ракеты, не нефть и газ, не балет и кинематограф, а люди. Будут люди – всё будет. И вот Господь посылает партиями и пачками новых людей на новую (старую) историческую родину. К этому можно ведь отнестись как к возвращению евреев на Обетованную землю. Не в смысле «понаехали», а в смысле «милости просим», и без вас это не начнется. Немцы из Поволжья вытаскивают конопатых немцев с русой шевелюрой, у которых десятая часть крови немецкая. Поляки ищут живых соотечественников, и если нет их, то разыскивают и облагораживают могилы мертвых. А русские, что, хуже? Свои приехали. Мать детей под крыла собирает. Неужели их бумажками мучить, а не облегчить законное пребывание? Это вызов. Это историческая задача.


Нас Бог не забыл. Нужно, чтобы и мы Его не забыли. Россия, прими Христа в образе беженца, стучащегося в дом твой. Беженец, принеси с собою Христа на новое место жизни, принеси Его в мыслях твоих, в молитвах твоих. Христе Боже, сделай так, чтобы горький сегодняшний день стал со временем сладким в устах наших, чтобы через скорби и нежданные беды укрепилась Церковь, умножился народ Твой, посрамился и опозорился враг, рассыпались помыслы и кости его, как сухой песок.

Много можно еще сказать, но много не надо. Вот на ослике едет под окнами у нас Маленький Христос на руках Богоматери. Рядом идет Иосиф. Какие справки потребуем у Них? Каких документов попросим? Кто кому больше нужен – мы Им или Они нам? Ну-ка, подумаем внимательно.



Протоиерей Андрей Ткачев.
Источник: http://www.pravoslavie.ru/jurnal/71915.htm



Наверх