Новости

"Осанна Сыну Давидову"! – Так взывали люди, которые видели Христа, Спасителя входящего в Иерусалим. Множество людей окружало Господа в те минуты: дети, ликовавшие, и, вместе со взрослыми кричавшие ,"Осанна", первосвященники и книжники, негодовавшие о происходящем, Иуда, склонявшийся к предательству, ученики, дивящиеся событиям которые случались и сбывающимся древним пророчествам. Каждый из этих людей имел возможность подойти к Учителю, каждый мог говорить с Ним напрямую, лицом к лицу. Любой, подошедши к Нему, мог сказать те самые главные слова …

Нам, православным христианам предстоит прожить со Христом всю страстную седмицу до самой Его смерти и преславного воскресения. Каждый день этой седмицы напоминает нам о конкретном дне, конкретном моменте жизни Спасителя.

В Великий Понедельник (который, как и каждый день этой седмицы, называется страстным) воспоминается проклятие и иссушение Господом бесплодной смоковницы, послужившей образом лицемерных фарисеев.

В Великий Вторник воспоминается обличение Господом книжников и фарисеев, Его беседы и притчи, сказанные в этот день в Иерусалимском храме: о дани кесаря, о воскресении мертвых, Страшном суде и кончине мира, притчи о десяти девах и о талантах. В притчах Спаситель говорит о неожиданности пришествия Господа (о десяти девах) и о праведности суда Божия (о талантах).

В Великую Среду воспоминается женщина-грешница, которая омыла слезами ноги Спасителя и помазавшая их драгоценным миром, когда Он был в доме Симона Прокаженного. Здесь же Иуда мнимой заботливостью о нищих обнаружил свое сребролюбие, а вечером решился продать Христа иудейским старейшинам за 30 сребреников.

В Великий Четверг в богослужении воспоминаются четыре важнейших события из жизни Христа Спасителя: Тайная Вечеря, на которой Господь установил таинство св. Евхаристии (Причастия); омовение ног ученикам в знак глубокого смирения и любви к ним; молитва в Гефсиманском саду и предательство Иисуса Христа Иудой на страдания и смерть.

Великая Пятница (или Великий Пяток) это единственный день на страстной седмице, когда не совершается Литургия. Это установлено по причине глубокого сокрушения и сугубого поста в честь распятия и смерти Господа Иисуса Христа, а также и потому, что в этот день Голгофская Жертва была принесена Самим Спасителем на Кресте.

В Великую Субботу Церковь воспоминает погребение Господа Иисуса Христа, сошествие душой во ад для возвещения там победы над смертью и избавления душ, с верою ожидавших Его пришествия, введение разбойника в рай.

Каждый из этих дней особенный для православного христианина, каждый из них мы стараемся провести с особым вниманием к богослужению, к молитве, к нашим поступкам.

Сможем ли и мы в эти дни, приблизившись душой к Спасителю, как бы подойдя к нему сказать те, некогда уже сказанные, самые главные слова: "помяни меня, Господи, когда придешь во Царствие Твое!"






иерей Евгений Ильин.


Наверх